Запускаем рубрику #PRосвещение и сегодня поговорим о целях и стратегиях в SMM. Постарались рассказать кратко и ёмко, с картинками, о том, с чего надо начинать, чтобы потом не разочаровываться в результате.
Начнём со стратегии и целей. Чтобы SMM работал, он должен решать задачу, бить в цель продвижения и дружить с маркетинговой целью. Маркетинговая же цель — это та, что подчиняется бизнес-цели, которая выросла из миссии. Вот такая штука, друзья.
Как это выглядит в жизни:
- бизнес-цель компании – увеличить количества клиентов и показателей доходности в ближайшие 5 лет вдвое;
- маркетинговая цель – развитие канала дистрибуции e-commerce;
- цель продвижения – повышение уровня осведомлённости среди ЦА о товарах компании и возможности их приобретения через Интернет до 90%, формирование лояльности и предпочтения;
- цель интернет-маркетинга – регистрация компании на 4 ведущих маркетплейсах (формирование ассортимента и его продвижение, создание воронки продаж);
- цель SMM: формирование и развитие этапа воронки продаж для прогрева аудитории.
SMМ-стратегия – это подробный план того, как достичь поставленную SMM-цель.
Она включает:
- саму цель и связанные с целью задачи с перечнем KPI;
- анализ компании и продукта, конкурентов и ЦА;
- разработку контент-плана и плана дистрибуции контента; (следующие два пункта часто относят к понятию «стратегия», но фактически это уже реализация и оценка полученных результатов)
- реализацию стратегии;
- оценку эффективности и выводы.
На эту тему у SMM-школы REPUBLIC есть классная инфографика, где этапы SMM-стратегии сравниваются с планированием отпуска. Ребята начинают с определения потребности – ответа на вопрос, зачем компании нужен SMM.
Правильный SMM – это время, нервы и деньги. Но если решились — делайте всё как следует, чтобы потом ни о чём не жалеть.