SMM-стратегия по пунктам

Запускаем рубрику #PRосвещение и сегодня поговорим о целях и стратегиях в SMM. Постарались рассказать кратко и ёмко, с картинками, о том, с чего надо начинать, чтобы потом не разочаровываться в результате.

Начнём со стратегии и целей. Чтобы SMM работал, он должен решать задачу, бить в цель продвижения и дружить с маркетинговой целью. Маркетинговая же цель — это та, что подчиняется бизнес-цели, которая выросла из миссии. Вот такая штука, друзья.

Как это выглядит в жизни:

  • бизнес-цель компании – увеличить количества клиентов и показателей доходности в ближайшие 5 лет вдвое;
  • маркетинговая цель – развитие канала дистрибуции e-commerce;
  • цель продвижения – повышение уровня осведомлённости среди ЦА о товарах компании и возможности их приобретения через Интернет до 90%, формирование лояльности и предпочтения;
  • цель интернет-маркетинга – регистрация компании на 4 ведущих маркетплейсах (формирование ассортимента и его продвижение, создание воронки продаж);
  • цель SMM: формирование и развитие этапа воронки продаж для прогрева аудитории.

SMМ-стратегия – это подробный план того, как достичь поставленную SMM-цель.

Она включает:

  1. саму цель и связанные с целью задачи с перечнем KPI;
  2. анализ компании и продукта, конкурентов и ЦА;
  3. разработку контент-плана и плана дистрибуции контента; (следующие два пункта часто относят к понятию «стратегия», но фактически это уже реализация и оценка полученных результатов)
  4. реализацию стратегии;
  5. оценку эффективности и выводы.

На эту тему у SMM-школы REPUBLIC есть классная инфографика, где этапы SMM-стратегии сравниваются с планированием отпуска. Ребята начинают с определения потребности – ответа на вопрос, зачем компании нужен SMM.

Правильный SMM – это время, нервы и деньги. Но если решились — делайте всё как следует, чтобы потом ни о чём не жалеть.

Поделиться: