Марина Романцова: синергия PR и маркетинга

«PR-среда» знакомит с членами Ассоциации в рубрике «Наши люди». В новом материале пиарщик, маркетолог и предпринимательница Марина Романцова рассказала о том, как пиарщику заработать на репутации.

Как заработать на репутации? Когда я оканчивала вуз по специальности «Реклама и связи с общественностью» лет …дцать назад, среди студентов бытовали споры, чем реклама отличается от PR и почему мы объединены одним факультетом. Маркетинг тогда еще не был мейнстримом.

Зато среди соратников по факультету было принято устраивать различные батлы — «пиарщики VS рекламисты». Но кроме сопротивления и кровной вражды специальностей, кажется, эффектов замечено не было. Мало кто среди студентов вообще мог легко ответить на вопрос «а что такое PR?»

К слову, у меня четкого и простого ответа на этот вопрос не было тоже. К окончанию вуза мне в руки попала любопытная статья. В ней рекламно-маркетинговые коммуникации сравнивались с судебным заседанием. Есть, мол, судья, есть прокурор, адвокат. И вот они вроде бы даже понимают, о чем каждый вещает и какие у кого цели. Методика даже одна. И процесс общий. Но вот не может адвокат заменить судью, а судья — прокурора. Каждый отвечает за свой блок в общем деле. Примерно то же самое — среди рекламистов и пиарщиков. Один — за репутацию, второй — за трансляцию посыла до разных аудиторий с целью продать. Желательно как можно дороже.

Прошло еще какое-то время. В быту появился еще один термин — «маркетинг». А очередной экономический кризис вызвал у собственников бизнеса какие-то архизавышенные ожидания от маркетологов. Желательно молодых. «Найму-ка я маркетолога, и он поднимет мне продажи». Спорно, но тренд налицо. Когда клиенты обращаются ко мне с запросом найти им маркетолога, начать хочется с фразы «Главный маркетолог в компании — это ее учредитель, основатель. ВЫ! Человек, который отвечает за стратегию и вопросы управленческой важности».

К моменту возникновения высокорастущего спроса на чудодейственных маркетологов с пиаром и рекламой стало все вроде бы понятно. Однако появились новые термины, которые употребляют часто, но смысл и прикладное значение которых понимают, к сожалению, существенно реже: ctr, «воронка», «лиды», «трафик». И тут я хочу дать им простые и понятные объяснения с позиции… пиарщика. Мне как предпринимателю (собственнику трех бизнесов), пиарщику по образованию (все-таки это основной фундамент знаний), рекламисту и маркетологу по назначению в какой-то момент стало очень скучно и тяжко объяснять, что маркетолог — не пиарщик, оператор — не рилсмейкер, журналист — не копирайтер и т. д. Можно продолжать этот список бесконечно.

Я отчетливо поняла, что в этом может быть вполне себе действенное и рабочее УТП. Маркетинг через пиар. Ведь даже политтехнолог может быть немного маркетологом. Оцениваешь кандидата как товар, который нужно продать целевой аудитории. Желательно подороже (читай с большим отрывом). То же самое и в рекламе. Товар с репутацией (четко выстроенным пиаром) проще продать. Быстрее. Сформировать лояльность — туда же.

Пиар — спасательный круг для маркетолога. Без шуток. Он помогает:

  • сэкономить затраты на рекламу вдолгую (да-да, когда продукт знают и имеют к нему какое-то отношение, его купят скорее, а значит, ЛИД — тот самый потенциальный клиент — просто будет стоить дешевле в течение всего периода контакта с продуктом,
  • заработать больше (продукт, услуга, к которой есть доверие, можно продать дороже),
  • в эпоху растущих онлайн-коммуникаций выделить продукт, найти свою нишу, выйти на новые рынки за счет кросс-промо. Сейчас даже суперпрогрессивные онлайн-школы развивают офлайн-формат и событийную историю,
  • выстроить личный бренд и занять новые ниши («учите и учитесь» — консалтинг — одна из самых быстрорастущих ниш. Будучи успешным специалистом в любой нише, правильно продавая и подавая продукт через ПЕРСОНУ (а тут без пиара никак), вполне можно выйти на новый источник дохода, а именно консалтинг.

Сейчас однозначно наступило время, когда любой пиарщик, подключивший маркетинговые инструменты, может заработать баллы (и наоборот). Время синергий. Коллабораций. Применения смежных инструментов. Сейчас репутация стоит дорого, как никогда. Люди готовы много платить за безопасность. Помогайте им в этом 🙂


Марина Романцова
учредитель агентства маркетинга и pr MAXTER
учредитель информ-агентства «ЕНИСЕЙ»
учредитель кулинарии «ОДА!ЕДА»
доцент СибГУ им. М. Ф. Решетнева и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов
наставник курса «Финансы и экономика» бизнес-клуба «НАСЛЕДНИК»

Поделиться: