Новая героиня рубрики «Наши люди» Юлия Метельская рассказывает о пользе нетворкинга: что это и где её искать.
Кейт Ферации, автор бестселлера «Никогда не ешь в одиночку», еще в юности понял, что в бизнесе больше всех выигрывает тот, кто готов помочь другому. Студентом он подрабатывал в гольф-клубе (отметим правильно выбранное место подработки) и наблюдал, как клиенты, общаясь, помогают друг другу: выручают деньгами, помогают устраивать детей в престижные школы, подкидывают выгодные контракты и интересные деловые предложения. Кейт взял этот принцип на вооружение и сам помог одной из клиенток. Он с утра тестировал лунки и выяснял какие участки для игры самые сложные, а позже рассказывал об этом клиентке, делая её успешным игроком. Со временем она познакомила Кейта со многими своими влиятельными друзьями. И вот сегодня Кейт Ферраци – бизнес-деятель, коуч и автор книг о том, как важно собирать вокруг себя правильных людей. Именно он первым получил официальный статус «Самый общительный человек в мире» (по версии журнала Forbes). В его копилке более 5 тыс. контактов, в том числе и телефоны президентов США. А еще любопытно, что Феррацци не замешан ни в одном крупном скандале. Его поклонники уверены, что это лучшее доказательство верности его авторской теории о правильном нетворкинге с журналистами.
«Нетворкинг» – давно используемый, но все еще модный термин. По сути, это расширение контактов для решения профессиональных и личных задач. Но в какой-то момент я переосмыслила само значение этого слова. Слишком много «нетворкинг`а» стало вокруг: любая встреча в бизнес-сообществах и на бизнес-завтраках с большим количеством людей пугает и заставляет отказываться от приглашения. Поэтому с определенного момента времени я перешла с понятия «нетворкинг» на «деловые связи». Тут даже смысл слов совсем другой: «ДЕЛО + СВЯЗЬ = связывать по делу».
Любая деловая связь – это налаженные контакты, которые многократно увеличивают возможности предпринимателя, предприятия и вас, как конкретного специалиста или эксперта. Ваши партнеры также приносят с собой свой комплекс связей, репутацию, опыт, знания, различные ресурсы. Вы все это дело связываете и вуаля – рождается перспективное направление бизнеса или оригинальный способ продвижения вашего клиента, а может и новая ячейка общества с семейным бизнесом (и такое бывает).
Где искать новые бизнес-связи?
Первое, что приходит на ум – всевозможные мероприятия: конференции, выставки, тренинги, заседания бизнес-клубов и интеллектуальных и профессиональных сообществ. Сюда приходят, чтобы получить новые знания по своей профессии и расширить круг общения. В каждом городе их достаточное количество и они легко ищутся по запросу в сети Интернет.
Следующее отличное место, где несложно заводить знакомства, – тренажерные залы, бассейны, шахматные клубы и иные спортивные заведения. Общие занятия спортом сближают и делают процесс общения простым.
Совместное обучение. Когда я получала второе высшее образование в соседней республике, то попала в одну группу с главными редакторами местного теле-радиохолдинга. И первый вопрос, который задала своим одногруппницам был о том, как устроиться на республиканское радио. Через три месяца после начала обучения и этого вопроса я уже перешла на работу в «Радио России. Хакасия», где успешно отработала три года.
Далее по списку – встречи выпускников школы, института, университета. Здесь можно легко восстанавливать старые знакомства и взглянуть на них по-новому – с пользой для собственного дела.
Интернет – мощное средство коммуникации. Сидя дома с телефоном в руках, можно познакомиться с любым бизнесменом или его окружением в какой бы точке земного шара он не находился. Тут вам в помощь социальные сети, популярные мессенджеры, специализированные форумы и деловые сайты.
Мой опыт общения и заведения контактов в сети:
- Комментарии в социальных сетях под постами интересных вам людей. Мои теплые отношения с фотографами из Красноярска возникли после моих комментариев под их фото. Я искренне восхитилась работами мастеров, потом мы перевели обсуждение в личные сообщения и вот мы уже пьем кофе и общаемся как старые добрые друзья.
- Формирование образа и личного бренда. В рассказах о себе часто использую такую фразу: «Юлия Метельская как Nokia, «коннектит пипл». Молодежь шутку не всегда понимает, а вот «олды» знают, что через меня можно нечаянно или специально познакомиться с кем-то нужным и важным для вас именно сейчас.
- Сайты и приложения для знакомств. Как женщина с двумя бывшими мужьями, я давно оценила эти сервисы для расширения круга деловых знакомств: встречи с приятными мужчинами и разговоры за чашкой кофе часто приводили к тому, что кто-то подкидывал кому-то клиентов, заказы или просто дарил новые идеи по работе. Главное в этой ситуации – правильно выбирать адекватных собеседников для первого свидания. А еще – четко знать правила самопрезентации. Для этого идеально подходит «правило трех минут». Представьте, что вы в лифте с потенциальным партнером, который поможет вам в решении вопроса. За три минуты надо рассказать о себе так, чтобы человек выслушал и принял решение – работать с вами или нет.
От себя лично сделаю пометку, что главное не количество деловых контактов, а их качество. Лучше пускай у вас будет меньше знакомых, но они станут вашими добрыми друзьями и надежными партнерами.
Юлия Метельская
пресс-секретарь Красноярского регионального отделения ОО МСП ОПОРА РОССИИ
PR-менеджер бизнес-фотографа А. Купцова (г. Красноярск)
организатор бизнес-квиза “BizQuiz”