Революция нейросетей: как они меняют современное общество и профессию пиарщика

В Красноярске завершился форум «PR-среда. Нейросети: новый взгляд на профессию».

Главной его задачей был поиск ответов на вопросы, которые волнуют представителей всех профессий: вытеснит ли искусственный интеллект человека. И что нужно сделать, чтобы этого не произошло.

Задала вектор мероприятия панельная дискуссия, открывшая форум: «Человек vs технологии. Единство и борьба противоположностей?».

Спикеры поделились своей точкой зрения по этому вопросу.

«Мне часто задают вопрос, поработит ли нас искусственный интеллект? А разве это уже не произошло? Вас навигатор ведёт по пробкам – вы уверены, что он именно ведёт вас кратчайшим путем, а не разводит поток по разным улицам, чтобы избежать пробок?»

Алексей Шпильман, руководитель программ развития искусственного интеллекта компании «Газпромнефть»

В самой компании по всей цепочке уже используется искусственный интеллект. От геологоразведки, когда сейсмика обрабатывается с помощью ИИ, до заправок, на которых клиентам делают персональные скидки.

«Я могу отчасти успокоить участников форума. Современное состояние нейросетевой генерации такое, что создать принципиально новый контент в дизайне, например, они пока не могут, а значит, не заменят человека. С их помощью удастся сделать набросок, с которого хорошо начать.
Работа с нейросетью подчиняется закону Парето: вы можете сделать 80% работы с помощью ИИ, но чтобы довести её до идеала, нужно вмешательство человека. Поэтому мы используем ИИ как способ ускорения собственной эффективности».

Антон Вдовиченко, технологический предприниматель, эксперт в области разработки мобильных приложений и информационных систем

«Нейросеть помогает избавиться от страха «чистого листа». Да, она, скорее всего, напишет фигню, но её хотя бы можно править. А потом и нейросеть научится».

Антон Стеньков, основатель SMM-агентства и SMM-школы «Republic»

Сотрудники агентства начали использовать нейросеть с самого ее появления. За год эффективность работы увеличилась на 30 процентов. По мнению Стенькова, без работы останется тот, кто не захочет общаться с нейросетями, поэтому он дал участникам форума такой совет: «Есть 2 стула: один с нейросетями, а другой не выбирайте».

«На мой взгляд, человек – существо нежное, ранимое и быстро убиваемое, поэтому технологии нужны для того, чтобы добавить ему силу и сохранить его».

Мария Юферова, директор по персоналу и коммуникациям Красцветмета, предприятия, где ИИ начинается с проходной

Форум продолжился лекциями и мастер-классами спикеров из Москвы, Питера, Самары, Уфы, Барнаула, Красноярска. В течение двух дней перед красноярскими пиарщиками, журналистами, блогерами выступили 40 экспертов, которые работают в области разработки ИИ, а так же практики, которые уже используют нейросети для повышения эффективности своей работы. Были и традиционные мастер-классы: по написанию текстов и ведению блогов, кейсы от пиар-директоров красноярских и федеральных компаний. Они прошли в рамках десяти секций: «ИИ: новые возможности», «НейроSMM», «Текстомания», «PR-профи», «Event: как сделать красиво», «PR в HR: сильные брендом», «Блогосфера: от ТЗ до результата», «Я — бренд», «Искусство видеть», «Кейснонстоп».

От искусственного интеллекта можно ожидать как огромного экономического эффекта, так и прямой угрозы существованию человечества. Поэтому участники форума не раз задавали спикерам вопрос: стоит ли опасаться восстания машин? Такой возможности спикеры не исключают. «Это зависит от нас с вами, – считает Антон Вдовиченко. – Насколько глубоко мы их пустим в определенные сферы. Наша общая задача научиться их использовать, чтобы они стали нашим помощником, а не нашим начальником. Можно провести аналогию с атом. Можно атомную бомбу построить, а можно – ядерный реактор, который электричество будет генерировать для мирный целей и освещать города. Поэтому все будет зависеть от мудрости тех, кто управляет внедрением ИИ».

В перерывах гости форума посещали площадки в холле, на которых могли попробовать возможности ИИ: сделать фото и видео, обработанные с помощью нейросетей. Например, можно было получить свой портрет в стилистике творчества наших великих земляков: Василия Сурикова, Андрея Поздеева, Михаила Годенко, Дмитрия Хворостовского.

Такой форум, организованный Ассоциацией организаций и специалистов по связям с общественностью «PR-среда» проходит в Красноярске впервые. За два дня его посетили более 500 человек.

«Искусственный интеллект и нейросети нельзя воспринимать как угрозу. Напротив, они помогут пиарщикам развиваться, становиться более эффективными и в чем-то избавиться от рутины. Само собой, некоторые изменения неизбежны. Однако судьба нашей отрасли и специалистов будет зависеть от нас самих — умения осваивать навыки будущего и идти в ногу со временем. И задача форума — подготовить пиарщиков к этим изменениям».

Ирина Нагибина, председатель Ассоциации «PR-среда»

Соорганизаторами события стали Сибирский федеральный университет и Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.

Фото: Сергей Токарев, Ирина Безрукова, Татьяна Вишневская, Надежда Быканова

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *