Опытного пиарщика сложно удивить и расслабить. Но Кириллу Гуревичу на (НЕ)винной вечеринке это удалось. Пиарщики Ассоциации не просто обмениваются друг с другом опытом и знаниями в традиционных форматах – лекции, мастер-классы и т.д., но ещё и придумывают новые и нескучные формы проведения. Одна из них случилась 17 мая. Рассказываем, что это было:
– Лекция про медипланирование, где спикер просит наполнить его бокал!
– Сомелье с медийным бэкграундом.
– Один из лучших фотографов города
– Вино, специально привезённое из Москвы: необычное, яркое, сбалансированное и без похмелья.
Что узнали про вино:
– Мария Русскова выдала нам базу по дегустации вин. Теперь мы знаем слово «автохтонный», а малолактическую ферментацию отличаем по вкусу.
– Попутно наш сомелье успевала отвечать и на вопросы продвинутых пользователей: про grand reserva, петнат, «понятное» вино. А вы знали, например, что цвет вина нужно смотреть на фоне чего-то белого? Да, баланс белого применим и в виноделии.
Лайфхаки от опытного винолюба Кирилла:
– Если в самом крупном винном магазине Испании сомелье приносит вам бутылку за 54 евро, не отказывайтесь, будете жалеть всю жизнь потом.
– А если встретился немолодой сомелье, который достал «тетрадку с рецептами» и принёс очень пыльные бутылки, берите сразу две.
– Хорошее вино должно ждать повода.
Итак, а что же там с медиапланированием?
– Бурный всплеск продаж после размещения в прошлом, сейчас хороший результат от кампании – это постепенный рост или непадение продаж.
– Интернет vs. ТВ+радио+наружка: медийная кампания позволяет продукту попасть в мозг, а за кнопкой «купить» покупатель уже лезет в сеть.
– На сегодня для Красноярска эффективная частота контакта с рекламным сообщением – 5-7 раз.
– Профессиональных медиапланеров в Красноярске всего 3-6 человека, и только трое имеют доступ к программам, которые позволяют точно считать, выделять ЦА по полу, возрасту, наличию детей и доходу, видеть объём размещения конкурентов.
– Закупка рекламы через рекламное агентство, а не напрямую у канала, позволяет оптимизировать размещение, не брать лишнее, сохранять объективный взгляд.
– Рейтинги бывают разные: можно показать очень много рекламы аудитории 55+ на федеральном канале, но лучше взять канал с меньшим общим охватом, но бОльшей долей именно вашей ЦА.
Ещё раз благодарим Кирилла за откровенный разговор, Марию – за то, что щедро разливала (НЕ)дегустационные порции, а фотографа Александра Куприянова – за чувство юмора и такт!